+7 (499) 271-48-92

TOSOL F.A.Q.

How do I change TOSOL coolant?

If you used plain water instead of antifreeze in summer it has most likely resulted in scale deposition on the walls of the cooling system. In this case you should thoroughly wash the cooling system with water with anti-scale agents added. Then let the engine idle for 15-20 minutes and flush it 2-3 times with clear water.

What is the advantage of the TOSOL "Buran-E40"?

«Buran» is a modern high-quality Mono Ethylene Glycol Tosol containing a new specially developed package of multifunctional additives. It contains a number of new anti-corrosion additives (corrosion inhibitors). Its corrosive impact on metals, rubber of gaskets and hoses not only meets the requirements of GOST (Russian standard), but also often surpasses the best foreign specimens.
Special additives prevent foaming and scale formation.
Has a high ability to resist cavitation.
Has high thermal conductivity and heat capacity, allowing quick discharge of excess heat, maintaining the working temperature of the engine.
Contains a large package of stabilizing additives to preserve endurance during use and storage.
Made in compliance with GOST 28084-89.

What is the original color of TOSOL?

Originally TOSOL is colorless, dyes are only added to simplify checking the level of liquid in the reserve tank, locate leakages and to make it visually distinguishable from water; Tosol is blue according to the GOST.

What will happen with TOSOL at, say, -50°C?

Unlike water, cooling liquids don't expand when frozen and do not form solid hard substance. It forms a loose substance of water crystals surrounded by ethylene glycol. Usually forming of such a substance does not lead to mechanical damage of the radiator and doesn’t prevent the engine from start. Even after the crystallization of the whole solution it’s not dangerous, because the coefficient of volumetric expansion of Tosol is much lower than that of water. Once the engine started Tosol quickly returns to the liquid state.

Why is coolants’ working life limited?

The engine’s cooling system cannot be completely watertight; moreover, during the operation the liquid interacts with various materials and works in a wide range of temperatures. This results in expending of the inhibiting additives, lubricity reduction, accumulation of corrosion products, increase of foaming, and worsening of heat transfer.

+7 (499) 271-48-92

Вопросы-ответы по тосолам

Как менять ТОСОЛ?

Если в летнее время вместо "ТОСОЛа" использовалась простая вода, то почти наверняка на стенках системы охлаждения образовалась накипь. В этом случае (да и в любом случае), систему охлаждения следует тщательно промыть водой, в которую добавлены средства для предотвращения накипи, дать поработать двигателю 15-20 мин, 2-3 раза промыть водой.

В чем преимущество ТОСОЛа "Буран-Э40"?

«БУРАН» — это современный высококачественный моноэтиленгликолевый ТОСОЛ, содержащий специально разработанный обновленный пакет многофункциональных присадок.

  • Содержит ряд новых антикоррозионных присадок (ингибиторов коррозии). Его коррозионное воздействие на металлы, резиновые уплотнения и шланги не только соответствует требованиям ГОСТ, но зачастую превосходит лучшие зарубежные образцы.
  • Специальные добавки предотвращают возможность вспенивания и образования накипи.
  • Обладает высокой способностью противостоять кавитации.
  • Имеет высокую теплопроводность и теплоемкость, что позволяет быстро отводить избыточное  тепло, сохраняя рабочие температуры двигателя.
  • Содержит большой пакет стабилизирующих присадок, позволяющих сохранять его свойства во время эксплуатации и хранении.
  • Изготовлен в соответствии с ГОСТ 28084-89.
Каков изначальный цвет ТОСОЛа?

ТОСОЛ - бесцветен, оттенок придается исключительно для контроля уровня жидкости в расширительном бачке, для определения течи и для того, чтобы иметь возможность визуально отличить его от воды, а ТОСОЛ по ГОСТ синий.

А что будет c ТОСОЛом при температуре, скажем, -50°C?

В отличие от воды, ТОСОЛы при замерзании не расширяются и не образуют твердой сплошной массы. Образуется рыхлая масса кристаллов воды в среде этиленгликоля. Обычно такая масса не приводит к замораживанию радиатора и не препятствует запуску двигателя. Даже после кристаллизации раствора не происходит существенных изменений, поскольку коэффициент увеличения объема у ТОСОЛа гораздо ниже, чем у воды, и механических повреждений радиатора нет. ТОСОЛ после пуска быстро переходит в жидкое состояние.

С чем связано ограничение срока эксплуатации охлаждающей жидкости?

Система охлаждения двигателя не бывает абсолютно герметичной; кроме того, в процессе эксплуатации жидкость взаимодействует с различными материалами и работает в условиях большого диапазона температур. В результате этого расходуются ингибирующие добавки, снижаются смазывающие свойства, появляются продукты коррозии, повышается пенообразование и ухудшается теплопередача.