+7 (499) 271-48-92

Вопросы-ответы по тосолам

Как менять ТОСОЛ?

Если в летнее время вместо "ТОСОЛа" использовалась простая вода, то почти наверняка на стенках системы охлаждения образовалась накипь. В этом случае (да и в любом случае), систему охлаждения следует тщательно промыть водой, в которую добавлены средства для предотвращения накипи, дать поработать двигателю 15-20 мин, 2-3 раза промыть водой.

В чем преимущество ТОСОЛа "Буран-Э40"?

«БУРАН» — это современный высококачественный моноэтиленгликолевый ТОСОЛ, содержащий специально разработанный обновленный пакет многофункциональных присадок.

  • Содержит ряд новых антикоррозионных присадок (ингибиторов коррозии). Его коррозионное воздействие на металлы, резиновые уплотнения и шланги не только соответствует требованиям ГОСТ, но зачастую превосходит лучшие зарубежные образцы.
  • Специальные добавки предотвращают возможность вспенивания и образования накипи.
  • Обладает высокой способностью противостоять кавитации.
  • Имеет высокую теплопроводность и теплоемкость, что позволяет быстро отводить избыточное  тепло, сохраняя рабочие температуры двигателя.
  • Содержит большой пакет стабилизирующих присадок, позволяющих сохранять его свойства во время эксплуатации и хранении.
  • Изготовлен в соответствии с ГОСТ 28084-89.
Каков изначальный цвет ТОСОЛа?

ТОСОЛ - бесцветен, оттенок придается исключительно для контроля уровня жидкости в расширительном бачке, для определения течи и для того, чтобы иметь возможность визуально отличить его от воды, а ТОСОЛ по ГОСТ синий.

А что будет c ТОСОЛом при температуре, скажем, -50°C?

В отличие от воды, ТОСОЛы при замерзании не расширяются и не образуют твердой сплошной массы. Образуется рыхлая масса кристаллов воды в среде этиленгликоля. Обычно такая масса не приводит к замораживанию радиатора и не препятствует запуску двигателя. Даже после кристаллизации раствора не происходит существенных изменений, поскольку коэффициент увеличения объема у ТОСОЛа гораздо ниже, чем у воды, и механических повреждений радиатора нет. ТОСОЛ после пуска быстро переходит в жидкое состояние.

С чем связано ограничение срока эксплуатации охлаждающей жидкости?

Система охлаждения двигателя не бывает абсолютно герметичной; кроме того, в процессе эксплуатации жидкость взаимодействует с различными материалами и работает в условиях большого диапазона температур. В результате этого расходуются ингибирующие добавки, снижаются смазывающие свойства, появляются продукты коррозии, повышается пенообразование и ухудшается теплопередача.