+7 (499) 271-48-92

Вопросы-ответы по антифризам

В чем преимущество Freezante?

Антифриз FREEZANTE LONG LIFE, имеет увеличенный ресурс использования по сравнению с обычными антифризами. (до 5 лет)

Обладает повышенной теплоемкостью и смачиваемостью поверхности, что позволяет быстрее отводить тепло от высоконагруженных деталей двигателя. Тем самым сохранять рабочие параметры двигателя и увеличить ресурс агрегата.

  1. Абсолютно не образует накипи.
  2. Полностью сохраняет свои заявленные характеристики на весь период его использования.
  3. Не активен в отношении к любым видам металлов, резины, пластика и другим материалам.
  4. Смешивается с ЛЮБЫМИ карбоксилатсодержащими  антифризами!

Антифриз FREEZANTE STANDART, обладает повышенной теплоемкостью и смачиваемостью поверхности, что позволяет быстрее отводить тепло от высоконагруженных деталей двигателя. Тем самым сохранять рабочие параметры двигателя и увеличить ресурс агрегата.

  1. Абсолютно не образует накипи.
  2. Полностью сохраняет свои заявленные характеристики на весь период его использования.
  3. Не активен в отношении к любым видам металлов, резины, пластика и другим материалам.
  4. Смешивается с ЛЮБЫМИ антифризами на основе этиленгликоля (кроме карбоксилатсодержащих  антифризов).
Каков своевременный срок замены охлаждающей жидкости?

При эксплуатации охлаждающая жидкость изменяет свои характеристики под воздействием перепадов температур, попадания инородных веществ и тому подобное — увеличивается способность негативно воздействовать на металлы, появляется избыточное пенообразование, изменяется запас щелочности и так далее. Срок службы при активном использовании — около 60 тысяч километров пробега, учитывая, что все время эксплуатации поддерживалась одна и та же плотность не меньше, чем 1,075 кг/см3. Своевременная замена охлаждающей жидкости крайне важна для правильной работы любой системы охлаждения, а значит и двигателя внутреннего сгорания. Причина этого состоит в том, что со временем, при воздействии высоких температур содержащиеся в охлаждающей жидкости присадки теряют свои защитные качества, меняется теплообмен и агрессивность среды. Раньше в качестве охлаждающих двигатели внутреннего сгорания жидкостей использовали растворенные в воде спирты, глицерин, соли. В настоящее время эти составы вытеснены гораздо более современными и технологически более совершенными, устойчивыми и более стойкими к высоким температурам жидкостями, состав которых описан ниже.

Обычно, как для отечественных, так и для зарубежных автомобилей в систему охлаждения заливают ТОСОЛ (антифриз), основанный на этиленгликоле, который, в свою очередь, понижает температуру замерзания водных растворов. Как и любой другой расходный материал, ТОСОЛ, антифриз требует своевременной замены, так как со временем ее характеристики и свойства изменяются — понижается теплопередача, испаряется вода, усиливаются коррозийные процессы. Изменения в составе и свойствах охлаждающих жидкостей ускоряются, если сторонние, вредные вещества попадают в систему охлаждения, это значит, что стоит внимательно следить за режимом температур двигателя и проверять места возможных утечек и крепления шлангов.

Если антифриз изменяет свой цвет на бурый, а на внутренней стороне горловины расширительного бачка появляется желеобразная масса, значит, во время использования были нарушены эксплуатационные характеристики. В таком случае тосол (антифриз), следует как можно быстрее заменить, не забыв промыть систему охлаждения, чтобы избежать негативных последствий.

Выбор антифриза или какой антифриз залить?

Покупать нужно охлаждающую жидкость, рекомендованную изготовителем автомобиля, и лучше в магазинах, а не с временного лотка на улице.

Концентрат ОЖ применять в системе охлаждения нельзя. Он предназначен только для приготовления антифриза. Как это сделать, чтобы получить нужную температуру замерзания ОЖ, указывает его изготовитель.

Импортные антифризы по ASTM D 3306 в отечественных легковых машинах применять можно.

Можно ли смешивать антифризы разного цвета?

Мнение, что «синие» с «синими» или «красные» с «красными» смешивать можно, ошибочно: цвета разных ОЖ зависят от используемого красителя и на совместимость жидкостей не влияют. Любая охлаждающая жидкость изначально бесцветна, и свойства антифриза не зависят от его цвета.

Смешивать можно антифризы имеющие одинаковую основу, принадлежащие к одному классу, независимо от цвета красителя, который в них добавлен.

Из чего состоит антифриз?

Автомобильные антифризы состоят из этиленгликоля, воды и пакета присадок, придающих антифризу антикоррозионные, антикавитационные, антипенные и флуоресцентные свойства. Этиленгликоль помимо понижения температуры замерзания приводит к повышению температуры кипения охлаждающей жидкости, что является дополнительным преимуществом при эксплуатации автомобилей в теплое время года. В антифризы добавляют красители, придающие антифризу тот или иной цвет. Цвет антифриза не имеет отношения к его эксплуатационным свойствам и является предметом договоренности производителя и потребителя. Часто один и тот же антифриз окрашивают в разные цвета для разных потребителей.

Что называют антифризом?

Антифризом чаще всего называют автомобильную охлаждающую жидкость, так как температура её замерзания ниже температуры замерзания воды. Антифриз предназначен для предотвращения повреждения деталей, вызванного расширением воды при её замерзании. При замерзании превращаются в кашеобразную массу, образование которой не повреждает детали двигателя, хотя и не позволяет двигателю нормально работать. Поэтому температура замерзания является важной эксплуатационной характеристикой антифриза.

Чем опасны поддельные антифризы?

Если ОЖ содержит недостаточное количество этиленгликоля, это еще полбеды: при «переохлаждении» он превращается в рыхлую ледяную кашицу, которая, в отличие от замёрзшей воды, не расширяется и не повреждает систему охлаждения двигателя. После запуска мотора она быстро переходит в жидкое состояние. Намного опаснее коррозионная агрессивность подделок: они буквально «пожирают» медные трубки радиатора, паяные швы, разъедая даже стальные и чугунные детали.

Недобросовестные производители ОЖ, стремясь быстрее реализовать свой «товар», максимально его удешевляют. В ход идут заменители этиленгликоля, например, диэтиленгликоль или полигликоли.

Каким образом классифицируются антифризы?

В соответствии с европейской классификацией:

G-11 — этот антифриз является почти полным аналогом российского ТОСОЛа. Основа антифриза этиленгликолевая, и в нее добавляется силикатная присадка, которая полностью защищает внутренности автомобиля от коррозии на протяжении трех лет.

G-12 — этот антифриз как правило красный. Основой антифриза G-12 является этиленгликоль, в нем содержатся карбоксилатные присадки, действующие избирательно. Такой антифриз будет покрывать защитным слоем только поверхность, которая подверглась коррозийному воздействию. G-12 действует только в том случае, когда возникает опасность для внутренних поверхностей автомобиля, поэтому присадки расходуются в нем куда медленнее, чем в антифризе G-11, и срок его эксплуатации больше — он способен работать в течение пяти лет.

G-13 — этот антифриз желтый или оранжевый. От описанных выше антифризов его отличает полипропиленгликолевая основа, которая значительно увеличивает его стоимость, но делает его более безопасным для экологии.

Как влияет антифриз на склонность двигателя к перегреву?

Температура кипения ОЖ-40 при атмосферном давлении — не менее 108°С. Но в предкипящем состоянии жидкости уже образуются паровые пробки, нарушающие нормальную циркуляцию в системе охлаждения. Это может спровоцировать перегрев двигателя. Поэтому при постоянной эксплуатации машины в тяжелых условиях (городские пробки, песчаные дороги, грязь, снег) желательно применять антифриз с повышенной, хотя бы на пару градусов, температурой кипения.

Как разбавлять концентрат антифриза?

Вся информация на этикетке. Если информация отсутствует или не понятна, запомните следующее:

Никогда не заливайте концентрат в чистом виде без разбавления. Вы получите антифриз с температурой замерзания —13°С и сильным коррозионным действием.

Не рекомендуется применять антифриз с содержанием этиленгликоля больше 67% и меньше, чем 30%. Распространенное разбавление: 33% этиленгликоля и 67% воды (1:2) обеспечат вам —17°С.50% этиленгликоля и 50% воды (1:1) обеспечат вам —36°С.55% этиленгликоля и 45% воды (1,2:0,8) обеспечат —40°С.65% этиленгликоля и 35% воды (2:1) обеспечат —65°С.

Различия антифризов на основе этилен и пропиленгликолей?

На сегодняшний день в промышленности в качестве базы для антифриза используют этиленгликоль (ЭГ) или пропиленгликоль (ПГ). Выбор зависит от предполагаемой области использования. Есть несколько условий, которые мы учитываем при выборе антифриза, наиболее важным из которых является производительность. По производительности ЭГ и ПГ мало отличаются. Производительность также определяется входящими в состав присадками, поэтому все антифризы, поставляемые проверенными производителями, будут хорошо работать. Основным различием между ЭГ и ПГ является токсичность.

Зачем необходим антифриз?

Главная причина, по которой транспортному средству требуется антифриз, — теплоотдача. По мере работы двигатель внутреннего сгорания генерирует тепло. Это тепло должно быть удалено. Изначально для удаления тепла использовали воду. Это работало, пока не приходила зима, и вода ни замерзала, разрушая двигатель. Затем в воду для защиты от замерзания стали добавлять метанол, но он закипал в летнее время. Для решения этой проблемы в воду добавили гликоль, этой технологией пользуются и сейчас.