+7 (499) 271-48-92

Antifreeze F.A.Q.

What is the advantage of Freezante?

The antifreeze FREEZANTE LONG LIFE is more durable compared to conventional antifreeze (up to 5 years).
It has a high heat capacity and wetting ability, which provides for faster heat removal from hot engine parts. This maintains the operating parameters of the engine and increases the working life of the unit.
It absolutely doesn’t form scale.
The fluid fully maintains its claimed performance for the entire period of use.
It’s neutral to any kind of metal, rubber, plastic and other materials.
Can be mixed with any carboxylate-containing antifreeze.

The antifreeze FREEZANTE STANDART has a high heat capacity and wetting ability, which provides for faster heat removal from hot engine parts. This maintains the operating parameters of the engine and increases the working life of the unit.
Absolutely doesn’t form scale.
Fully maintains its claimed performance for the entire period of use.
Neutral to any kind of metal, rubber, plastic and other materials.
Can be mixed with any ethylene glycol-based antifreeze (except for carboxylate containing antifreeze).

What is considered to be a timely period of coolant change?

During the use the coolant characteristics change under the influence of temperature peaks, foreign substances and the like. It leads to increased negative impact on metals, excessive foaming, alkalinity changes, and so on. When actively used, the working life is about 60 thousand kilometers, given that during the whole operation period the same density was kept, more or equal to 1.075 kg/cm3. Timely replacement of the coolant is essential for proper operation of any cooling system, so for the engine itself. The reason is that over time, if exposed to high temperatures, the cooling fluid additives are losing their protective properties; heat transfer changes, so does aggressiveness of the medium. In the past people used to using spirits, glycerol, salts dissolved in water as cooling liquids for internal combustion engines. Currently, these agents are forced out with much more modern and technologically sophisticated fluids, more resistant to high temperatures. Their composition is described below.
Usually, the cooling systems of both domestic and foreign vehicles use ethylene glycol-based Tosols or antifreezes. Ethylene glycol lowers the freezing point of aqueous solutions. Like any other consumable, Tosol or antifreeze require timely replacement, because over time, its characteristics and properties change, so heat transfer decreases, water evaporates, corrosive processes intensify. Changes in composition and properties of the coolants accelerate if foreign harmful substances penetrate into the cooling system, so it is important to keep a closer eye on the temperature regime of the engine and regularly check possible leak places and fastening of hoses.
If the antifreeze has changed color to Brown and the inner side of the reserve tank cap is soiled with jelly substance, this means the properties of the fluid have deteriorated. In this case, to avoid negative consequences, the Tosol (antifreeze) should be replaced as soon as possible with a full cooling system flushing procedure.

Choosing antifreeze, or which one is the best?

Buy coolants recommended by the manufacturer of the vehicle, better at the stores, not at a pop-shop on the street. Pure coolant concentrate must not be used in the cooling system. It is only suitable for preparation of antifreeze. The manufacturer indicates how to prepare the coolant to get the right freezing point. Imported chemicals made by ASTM D 3306 are allowed to use in domestic cars.

Can I mix different colour antifreeze?

The view that "blue" can be mixed with "blue" or "red" with "red" can be mistaken. Colors depend on the dyes used and do not indicate compatibility. Any coolant is originally colorless; properties of antifreeze do not depend on its color. You can mix antifreezes with the same base, belonging to the same class, regardless of the color of dye they contain.

What is antifreeze made of?

Antifreeze is made of ethylene glycol, water and a package of additives, imparting anticorrosive, anti-cavitation, anti-foaming and fluorescent properties. Apart from lowering the freezing temperature Ethylene glycol increases the boiling point of the coolant, which is an additional advantage when operating a vehicle in warmer months. Antifreeze contains dyes, which give antifreeze a particular color. Color of antifreeze has nothing to do with its operational characteristics, and is just a matter of the agreement of producers and consumers. Often the same antifreeze is dyed in different colors for different consumers.

What is antifreeze?

Antifreeze is most often referred to as car coolant as its freezing temperature is below the water freezing point. Antifreeze is designed to prevent damage of parts of the vehicle caused by expansion of the water when it freezes. When frozen antifreeze turns into a friable substance which does not damage the engine parts, although doesn’t allow the engine to run correctly. Therefore, the freezing point is an important safety feature of antifreeze.

What is the danger of fake antifreeze?

An insufficient amount of ethylene glycol contained in a coolant it is a minor misfortune. On "overcooling" coolant turns into a loose icy mush, which, unlike frozen water, does not expand or damage the engine. After starting the engine, it quickly turns back into a liquid. What is much more dangerous is corrosion aggressiveness of fakes: they literally "devour" the radiator, copper tubes and soldered seams, eating away even cast iron and steel parts. Unscrupulous manufacturers of antifreeze, seeking to quickly sell their product, make it as cheap as possible. In order to do this they usually resort to ethylene glycol substitutes, like diethylene glycol and polyglycols.

What is the classification of antifreeze types?

According to the European classification:
G-11: this antifreeze is almost a full analogue of Russian Tosol. The antifreeze is based on ethylene glycol with a silicate additive that fully protects the inner surface of the cooling system against rust for three years.

G-12: this antifreeze is usually red. The base of the G-12 antifreeze is also ethylene glycol; it also contains some carboxylate additives acting selectively. Such antifreeze will only put a protective layer over the surfaces that have been affected by corrosive impact. G-12 goes into action only when there is a danger to the internal surfaces of the cooling system, so the additives are being spent much more slowly than those of the G-11 antifreeze, and its working life is much longer: it can work for as much as five years without replacement.

G-13 is yellow or orange. It is different from the types described above with its propylene glycol base, which greatly increases its cost, but makes it safer for the environment.

How is antifreeze related to the propensity of the engine to overheat?

The boiling point of the Coolant-40 at atmospheric pressure is at least 108°C. But in the before-boiling state the fluid already makes steam jams that break normal circulation in the cooling system. This may cause engine overheating. Consequently, under continuous operation of the vehicle in harsh conditions (urban congestion, sandy roads, mud and snow) it is recommended to use antifreeze with an increased boiling point, at least by a couple of degrees.

How do I dilute antifreeze concentrate?

All information is on the label. If the information is missing or unclear, note the following:
Never add the concentrate in its pure form, without dilution. You’ll get antifreeze with the freezing point of -13°C and a strong corrosive effect.
It is not recommended that you use antifreeze with ethylene glycol content more than 67% and less than 30%.
Common dilution rates:
33% of ethylene glycol and 67% of water (1:2) will give the freezing point of -17°C;
50% of ethylene glycol and 50% of water (1:1) will give -36°C;
55% of ethylene glycol and 45% of water (1.2:0.8) will give -40°C;
65% of ethylene glycol and 35% of water (2:1) will give -65°C.

What is the difference between antifreezes based on ethylene- and propylene glycol?

Most of today's antifreezes are based on either ethylene glycol (EG) or propylene glycol (PG). The choice between them depends on the intended application. There are several criteria we consider when choosing antifreeze, the most important of which is performance. There is almost no performance difference between antifreezes based on either EG or PG. Performance is also determined by the additives, so all of antifreezes made by reliable producers will work well. The primary difference between EG and PG is toxicity.

Why do I need antifreeze?

The main reason why the vehicle requires antifreeze is the need in heat removal. The internal combustion engine generates heat while working and the heat must be removed. Heat removal originally was performed by the use of water. This would work until winter came and the water would freeze, ruining the engine. Then they started to add methanol into the water for protection against frost, but it started to boil in the summer. To resolve this problem they have added glycol in the water; this technology is what’s being used today.

+7 (499) 271-48-92

Вопросы-ответы по антифризам

В чем преимущество Freezante?

Антифриз FREEZANTE LONG LIFE, имеет увеличенный ресурс использования по сравнению с обычными антифризами. (до 5 лет)

Обладает повышенной теплоемкостью и смачиваемостью поверхности, что позволяет быстрее отводить тепло от высоконагруженных деталей двигателя. Тем самым сохранять рабочие параметры двигателя и увеличить ресурс агрегата.

  1. Абсолютно не образует накипи.
  2. Полностью сохраняет свои заявленные характеристики на весь период его использования.
  3. Не активен в отношении к любым видам металлов, резины, пластика и другим материалам.
  4. Смешивается с ЛЮБЫМИ карбоксилатсодержащими  антифризами!

Антифриз FREEZANTE STANDART, обладает повышенной теплоемкостью и смачиваемостью поверхности, что позволяет быстрее отводить тепло от высоконагруженных деталей двигателя. Тем самым сохранять рабочие параметры двигателя и увеличить ресурс агрегата.

  1. Абсолютно не образует накипи.
  2. Полностью сохраняет свои заявленные характеристики на весь период его использования.
  3. Не активен в отношении к любым видам металлов, резины, пластика и другим материалам.
  4. Смешивается с ЛЮБЫМИ антифризами на основе этиленгликоля (кроме карбоксилатсодержащих  антифризов).
Каков своевременный срок замены охлаждающей жидкости?

При эксплуатации охлаждающая жидкость изменяет свои характеристики под воздействием перепадов температур, попадания инородных веществ и тому подобное — увеличивается способность негативно воздействовать на металлы, появляется избыточное пенообразование, изменяется запас щелочности и так далее. Срок службы при активном использовании — около 60 тысяч километров пробега, учитывая, что все время эксплуатации поддерживалась одна и та же плотность не меньше, чем 1,075 кг/см3. Своевременная замена охлаждающей жидкости крайне важна для правильной работы любой системы охлаждения, а значит и двигателя внутреннего сгорания. Причина этого состоит в том, что со временем, при воздействии высоких температур содержащиеся в охлаждающей жидкости присадки теряют свои защитные качества, меняется теплообмен и агрессивность среды. Раньше в качестве охлаждающих двигатели внутреннего сгорания жидкостей использовали растворенные в воде спирты, глицерин, соли. В настоящее время эти составы вытеснены гораздо более современными и технологически более совершенными, устойчивыми и более стойкими к высоким температурам жидкостями, состав которых описан ниже.

Обычно, как для отечественных, так и для зарубежных автомобилей в систему охлаждения заливают ТОСОЛ (антифриз), основанный на этиленгликоле, который, в свою очередь, понижает температуру замерзания водных растворов. Как и любой другой расходный материал, ТОСОЛ, антифриз требует своевременной замены, так как со временем ее характеристики и свойства изменяются — понижается теплопередача, испаряется вода, усиливаются коррозийные процессы. Изменения в составе и свойствах охлаждающих жидкостей ускоряются, если сторонние, вредные вещества попадают в систему охлаждения, это значит, что стоит внимательно следить за режимом температур двигателя и проверять места возможных утечек и крепления шлангов.

Если антифриз изменяет свой цвет на бурый, а на внутренней стороне горловины расширительного бачка появляется желеобразная масса, значит, во время использования были нарушены эксплуатационные характеристики. В таком случае тосол (антифриз), следует как можно быстрее заменить, не забыв промыть систему охлаждения, чтобы избежать негативных последствий.

Выбор антифриза или какой антифриз залить?

Покупать нужно охлаждающую жидкость, рекомендованную изготовителем автомобиля, и лучше в магазинах, а не с временного лотка на улице.

Концентрат ОЖ применять в системе охлаждения нельзя. Он предназначен только для приготовления антифриза. Как это сделать, чтобы получить нужную температуру замерзания ОЖ, указывает его изготовитель.

Импортные антифризы по ASTM D 3306 в отечественных легковых машинах применять можно.

Можно ли смешивать антифризы разного цвета?

Мнение, что «синие» с «синими» или «красные» с «красными» смешивать можно, ошибочно: цвета разных ОЖ зависят от используемого красителя и на совместимость жидкостей не влияют. Любая охлаждающая жидкость изначально бесцветна, и свойства антифриза не зависят от его цвета.

Смешивать можно антифризы имеющие одинаковую основу, принадлежащие к одному классу, независимо от цвета красителя, который в них добавлен.

Из чего состоит антифриз?

Автомобильные антифризы состоят из этиленгликоля, воды и пакета присадок, придающих антифризу антикоррозионные, антикавитационные, антипенные и флуоресцентные свойства. Этиленгликоль помимо понижения температуры замерзания приводит к повышению температуры кипения охлаждающей жидкости, что является дополнительным преимуществом при эксплуатации автомобилей в теплое время года. В антифризы добавляют красители, придающие антифризу тот или иной цвет. Цвет антифриза не имеет отношения к его эксплуатационным свойствам и является предметом договоренности производителя и потребителя. Часто один и тот же антифриз окрашивают в разные цвета для разных потребителей.

Что называют антифризом?

Антифризом чаще всего называют автомобильную охлаждающую жидкость, так как температура её замерзания ниже температуры замерзания воды. Антифриз предназначен для предотвращения повреждения деталей, вызванного расширением воды при её замерзании. При замерзании превращаются в кашеобразную массу, образование которой не повреждает детали двигателя, хотя и не позволяет двигателю нормально работать. Поэтому температура замерзания является важной эксплуатационной характеристикой антифриза.

Чем опасны поддельные антифризы?

Если ОЖ содержит недостаточное количество этиленгликоля, это еще полбеды: при «переохлаждении» он превращается в рыхлую ледяную кашицу, которая, в отличие от замёрзшей воды, не расширяется и не повреждает систему охлаждения двигателя. После запуска мотора она быстро переходит в жидкое состояние. Намного опаснее коррозионная агрессивность подделок: они буквально «пожирают» медные трубки радиатора, паяные швы, разъедая даже стальные и чугунные детали.

Недобросовестные производители ОЖ, стремясь быстрее реализовать свой «товар», максимально его удешевляют. В ход идут заменители этиленгликоля, например, диэтиленгликоль или полигликоли.

Каким образом классифицируются антифризы?

В соответствии с европейской классификацией:

G-11 — этот антифриз является почти полным аналогом российского ТОСОЛа. Основа антифриза этиленгликолевая, и в нее добавляется силикатная присадка, которая полностью защищает внутренности автомобиля от коррозии на протяжении трех лет.

G-12 — этот антифриз как правило красный. Основой антифриза G-12 является этиленгликоль, в нем содержатся карбоксилатные присадки, действующие избирательно. Такой антифриз будет покрывать защитным слоем только поверхность, которая подверглась коррозийному воздействию. G-12 действует только в том случае, когда возникает опасность для внутренних поверхностей автомобиля, поэтому присадки расходуются в нем куда медленнее, чем в антифризе G-11, и срок его эксплуатации больше — он способен работать в течение пяти лет.

G-13 — этот антифриз желтый или оранжевый. От описанных выше антифризов его отличает полипропиленгликолевая основа, которая значительно увеличивает его стоимость, но делает его более безопасным для экологии.

Как влияет антифриз на склонность двигателя к перегреву?

Температура кипения ОЖ-40 при атмосферном давлении — не менее 108°С. Но в предкипящем состоянии жидкости уже образуются паровые пробки, нарушающие нормальную циркуляцию в системе охлаждения. Это может спровоцировать перегрев двигателя. Поэтому при постоянной эксплуатации машины в тяжелых условиях (городские пробки, песчаные дороги, грязь, снег) желательно применять антифриз с повышенной, хотя бы на пару градусов, температурой кипения.

Как разбавлять концентрат антифриза?

Вся информация на этикетке. Если информация отсутствует или не понятна, запомните следующее:

Никогда не заливайте концентрат в чистом виде без разбавления. Вы получите антифриз с температурой замерзания —13°С и сильным коррозионным действием.

Не рекомендуется применять антифриз с содержанием этиленгликоля больше 67% и меньше, чем 30%. Распространенное разбавление: 33% этиленгликоля и 67% воды (1:2) обеспечат вам —17°С.50% этиленгликоля и 50% воды (1:1) обеспечат вам —36°С.55% этиленгликоля и 45% воды (1,2:0,8) обеспечат —40°С.65% этиленгликоля и 35% воды (2:1) обеспечат —65°С.

Различия антифризов на основе этилен и пропиленгликолей?

На сегодняшний день в промышленности в качестве базы для антифриза используют этиленгликоль (ЭГ) или пропиленгликоль (ПГ). Выбор зависит от предполагаемой области использования. Есть несколько условий, которые мы учитываем при выборе антифриза, наиболее важным из которых является производительность. По производительности ЭГ и ПГ мало отличаются. Производительность также определяется входящими в состав присадками, поэтому все антифризы, поставляемые проверенными производителями, будут хорошо работать. Основным различием между ЭГ и ПГ является токсичность.

Зачем необходим антифриз?

Главная причина, по которой транспортному средству требуется антифриз, — теплоотдача. По мере работы двигатель внутреннего сгорания генерирует тепло. Это тепло должно быть удалено. Изначально для удаления тепла использовали воду. Это работало, пока не приходила зима, и вода ни замерзала, разрушая двигатель. Затем в воду для защиты от замерзания стали добавлять метанол, но он закипал в летнее время. Для решения этой проблемы в воду добавили гликоль, этой технологией пользуются и сейчас.