+7 (499) 271-48-92

Антикоррозийные свойства антифризов

Антифризы и области их применения

Антифриз — это жидкость, которая способна не замерзать даже при низких температурах. У каждого состава есть своя точка, при которой наступает замерзание, а точнее, образование кристаллов, из-за чего жидкость становится вязкой, кашеобразной. Это свойство позволило заменить в некоторых системах воду, которая замерзает одномоментно и сразу превращается в лед, да еще и расширяется при этом. Антифриз не увеличивается в объеме при замерзании, а значит, не разрушает закрытые системы, в которых он используется.

Области применения антифризов довольно широки. В первую очередь, антифриз — это охлаждающая жидкость в системах двигателей внутреннего сгорания. Кроме того, его можно применять как противообледенительную жидкость, хладоноситель в холодильных установках.

Практически во всех этих случаях антифриз контактирует с металлическими элементами, которые подвержены коррозии. Именно поэтому при их производстве сегодня уделяется большое внимание антикоррозийным добавкам.

Коррозия и антифризы

Что такое коррозия? Это саморазрушение металлов под воздействием некоторых внешних факторов. Так, воздействие обычной воды вызывает ржавление — самый распространенный вид коррозии. Металл теряет свои свойства, истончается, становится хрупким, целостность изделий из него нарушается. Разумеется, такой процесс приводит к тому, что металлическая конструкция или даже один элемент механизма уже не могут выполнять свои функции, они требуют ремонта, замены, а иногда приводят к тому, что механизм не может быть восстановлен.

К сожалению, антифризы и сами могут привести к коррозии. Обязательный компонент любой охлаждающей жидкости — вода, которая при длительном контакте с металлическими сплавами вызывает разрушение. Подавляющее большинство современных охлаждающих жидкостей изготавливается на базе этиленгликоля, весьма токсичного вещества, способного вступать в реакцию даже с хромированными поверхностями. Именно поэтому в любом антифризе есть антикоррозийные присадки, которые будут защищать механизм от разрушения.

Антикоррозийные свойства антифризов

Что случится, если антикоррозийных добавок не будет? Если речь идет об автомобиле, то постепенно на стенках радиатора и каналов двигателя образуется равномерный слой ржавчины, которая намного хуже проводит тепло. Двигатель будет постоянно перегреваться, а из-за сужения диаметра каналов антифриз станет медленнее двигаться по ним, что вызовет дополнительное перегревание двигателя. Частицы ржавчины будут отделяться, засорять радиатор и способны привести к значительным дефектам двигателя.

Чтобы этого не случилось, нужно использовать только качественные антифризы с антикоррозийными добавками, а кроме этого, регулярно их менять, не забывая делать перед заливкой нового состава промывку.

Самое оптимальное решение на сегодня для двигателей внутреннего сгорания — карбоксилатные антифризы, которые обозначаются также G12 и G12+. Они образуют в местах коррозии тонкую защитную пленку, не давая ржавчине распространяться дальше. Это намного лучше, чем образование пленки по всей поверхности, так как в местах такой защиты теплопроводность снижается, а значит, двигатель будет хуже отдавать тепло. Точечная же защита не будет воздействовать столь пагубно.

Также следует отметить современные охлаждающие жидкости на основе глицерина. В отличие от этиленгликоля это вещество совершенно безопасно и для человека, и для окружающей среды. Кроме того, оно обладает антикоррозийными свойствами. К сожалению, стоимость антифризов на основе глицерина очень высока, и многие покупатели не готовы к подобным тратам.


author:
2013/09/10

Comments:

Леонид 10.09.2013 19:27
"Самое оптимальное решение на сегодня для двигателей внутреннего сгорания — карбоксилатные антифризы, которые обозначаются также G12 и G12+" - зачем тогда выпускать G11 и Тосол? Все производители пишут что карбоксилатные антифризы лучше по всем фронтам.
reply    
Администратор 16.09.2013 13:32
Леонид, добрый день!

Благодарим Вас за столь пристальное внимание к нашему блогу.
На Ваш вопрос отвечаем, что антифриз G11 выпускается потому, что по сей день производятся автомобили, в системах охлаждения которых рекомендуется использовать антифризы G11. Конечно, в систему охлаждения можно залить и G12, но зачем переплачивать, если можно по рекомендациям завода-изготовителя авто лить G11.
Что касается ТОСОЛа, то он был разработан, исходя из рекомендаций отечественных производителей, соответствует ГОСТу и дешевле антифриза. Опять вопрос в цене.

С уважением,
Администрация сайта
reply    
Леонид 16.09.2013 21:52
Спасибо! Все понятно.
reply