+7 (499) 271-48-92
  • Блог
  • Тосол
  • История создания ТОСОЛа: интересные факты

История создания ТОСОЛа: интересные факты

О том, как возникла потребность в охлаждающих жидкостях

Еще в начале XIX века Жаном Этьеном Ленуаром, бельгийским инженером, был создан первый двигатель внутреннего сгорания, который вполне мог полноценно конкурировать с существовавшей тогда паровой машиной.

В двигателе Ленуара охлаждение рабочих поршней осуществлялось с помощью воздуха, однако такой способ охлаждения неминуемо приводил к расширению цилиндров, и, соответственно, к их заклиниванию. Поэтому Ленуар решил усовершенствовать свой двигатель, и вместо воздуха все вопросы с охлаждением двигателя стала решать вода.

Однако и вода не позволила двигателю работать в оптимальном режиме, поэтому инженер решил дополнить свою конструкцию системой масляной смазки. К сожалению, природная вода, очень часто неочищенная, даже в совокупности с системой смазок не могла быть идеальным охладителем, так как обладала массой недостатков: соли в воде приводили к образованию накипи и осадков на автомобильных конструкциях, температура кипения воды недостаточно высока, тогда как при низких температурах вода быстро замерзала в неработающем двигателе, теряя свою текучесть и разрушая в конечном счете этот двигатель.
Так появились антифризы...

От первого антифриза к ТОСОЛу

Первые антифризы в нашей стране появились в двадцатых годах прошлого века. В качестве основы таких антифризов выступал глицерин, а потому помимо низкой температуры замерзания антифризы могли похвастать также низкой текучестью и высокой вязкостью. По трубкам радиатора и каналам системы охлаждения этому киселю проходить было не слишком удобно, поэтому производители стали работать над совершенствованием формулы.

Сначала к глицерину добавили этанол, однако вместе с улучшением текучести появилось немало проблем: дело в том, что этанол является сильным психотропным ядом, и поведение водителей, невольно нанюхавшихся такого антифриза, порой не поддавалось никакой логике и представляло опасность для здоровья и жизни окружающих. Поэтому смесь глицерина и этанола не прижилась на рынке, тем более, что была найдена достойная альтернатива в виде смеси глицерина и этиленгликоля. Так появился ТОСОЛ.

ТОСОЛ: что, зачем и почему

ТОСОЛ - это название антифриза, который предназначается для охлаждения автомобилей при повышенных температурах, и который при низких температурах не замерзает. В состав ТОСОЛа входят различные присадки, которые обеспечивают защиту автомобильной системы охлаждения от коррозии, а также придают необходимые защитные свойства автомобилю.

Название ТОСОЛ антифризу было дано неслучайно. Это аббревиатура: ТОС - это название того институтского отдела, в котором работали создатели охлаждающей жидкости, а окончание ОЛ - это обозначение химической номенклатуры веществ, которое показывает, что жидкость включает в себя спирт (этиленгликоль - это двухосновной спирт).

Долгое время ТОСОЛ являлся практически единственным оптимальным антифризом на отечественном рынке. Сегодня марок представлено немало, но ТОСОЛ вы всегда узнаете по примечательному голубому цвету.

Как изобрели ТОСОЛ

История изобретения ТОСОЛа на отечественном рынке неразрывно связывается с Волжским автомобильным заводом. Более трех десятилетий назад ВАЗ стал выпускать очередную линейку "Жигули" - в те времена существовал единственный вид антифриза, который к данным автомобилям не подходил. По результатам проведенных в Италии исследований этот единственный антифриз отличался низким запасом щелочности, обильным вспениванием, мог способствовать коррозии металлов, что, естественно, негативно сказывалось на работе двигателя. Поэтому было принято решение о разработке новой, более совершенной формулы антифриза.

Три года сотрудники Союзного НИИ органической химии и технологии работали над рецептурой новой охлаждающей жидкости, которая обладала бы оптимальными свойствами для отечественного автопрома. Результатом трудов ученых и стал ТОСОЛ, новый антифриз с усовершенствованной формулой.


автор:
16 июля 2013

Пока нет комментариев