+7 (499) 271-48-92

Причины выпадения осадка в системе охлаждения

В процессе работы двигателя его детали могут значительно нагреваться, и недостаточный отвод тепла приводит к различным проблемам – увеличению расхода топлива, низкой мощности, преждевременному износу деталей. Избежать этого помогает охлаждение двигателя.

Принципы, по которым работает система охлаждения

Теплоотвод в двигателях выполняется воздушными и жидкостными системами. Жидкостная система охлаждения сегодня используется для большинства двигателей. Она считается более эффективной, поскольку:

  • менее шумная;
  • более продуктивная;
  • хорошо работает при низких температурах.

Основными элементами такой системы являются:

  • теплообменник (радиатор);
  • заполненное охлаждающей жидкостью пространство около цилиндров, соединенное с радиатором;
  • центробежный насос для циркуляции жидкости; вентилятор, термостат, жалюзи;
  • горловина с пробкой для заливания в систему охлаждения соответствующих жидкостей.

Давление в системе всегда избыточно высокое, что позволяет повысить температуру кипения охлаждающей жидкости до +110-120 °С. Эффективной температурой считается +80-100 °С. Для качественной работы необходимо следить за состоянием охлаждающей жидкости.

Причины порчи охлаждающей жидкости

Называемая иначе антифриз охлаждающая жидкость требует контроля и своевременной замены. Поводы могут быть разными, но главными из них можно считать:

1. Износ антифриза

Качественная жидкость охлаждения всегда содержит нужное количество присадок, уменьшающих пенообразование, хорошо передающих тепло. Старая жидкость хуже справляется со своей задачей охлаждать двигатель, что вызывает его перегрев. Важно соблюдать не только сроки замены жидкости, но и срок ее хранения, указанный производителем.

2. Неисправности автомобиля

Если в систему попадают выхлопные газы или воздух (частая причина – поврежденная прокладка головки блока цилиндров), антифриз быстро приходит в негодность. Вязкость, желеобразная консистенция, осадок, изменение цвета на бурый являются поводом немедленно заменить охлаждающую жидкость.

3. Неправильное сочетание антифризов

Продукция разных производителей может вызвать выпадение осадка.

Добавление неподготовленной воды

Тот же эффект в виде осадка и взвеси может иметь добавление некачественной воды. Если срочный ремонт машины выполняется в дорожных условиях, часто используется вода из естественных источников и водоемов. Она содержит примеси и соли, которые, попадая в систему охлаждения, выпадают в осадок. Особенно опасно добавление жесткой воды, богатой соединениями магния и кальция – из скважины, родника, колодца. Длительное применение некачественной воды вызывает хлопья осадка, появление плотной твердой накипи на нагревающихся деталях из металла. Это снижает эффективность теплоотвода и системы в целом.

Кроме того, каналы могут расширяться от коррозии и сужаться от накипи, вследствие чего равномерность охлаждения падает – отдельные участки перегреваются, а другие переохлаждаются. Это также может вызвать поломки и дефекты. Как правило, применение некачественной воды в течение полугода ведет к гарантированным поломкам в системе охлаждения. Избежать этого поможет своевременная промывка с удалением остатков старой охлаждающей жидкости.

Чтобы сохранить качество антифриза надолго, следует добавлять только подготовленную воду, лучше всего дистиллированную. Если же приходится ремонтировать авто в пути, родниковой или колодезной воде лучше предпочесть более мягкую, из реки или пруда. Перед заливанием свежего антифриза систему обязательно следует очистить специальными кислотосодержащими средствами, которые удалят накипь. А сами средства удалить дистиллированной водой.


автор:
17 сентября 2013

Пока нет комментариев