+7 (499) 271-48-92
  • Блог
  • Антифриз
  • Как возникает и к чему приводит проблема перегретого двигателя

Как возникает и к чему приводит проблема перегретого двигателя

Самые типичные причины перегрева двигателя: проблемы охлаждения

Довольно-таки частая летняя проблема автолюбителя – это перегрев двигателя. Рассмотрим самые типичные причины, по которым он происходит.

Во-первых, недостаток охлаждающей жидкости в системе охлаждения. В этом случае как вода, так и ТОСОЛ могут вытечь на внешнюю поверхность двигателя. Тронувшись с места после длительной стоянки, можно заметить лужицу жидкости там, где только что находилось авто.

Во-вторых, перегрев двигателя может быть вызван скоплением грязи и пыли на рёбрах радиатора. Из-за этого он получает крайне некачественное охлаждение воздухом, ведь слой грязи в несколько раз снижает теплопроводность.

Ещё одна причина, приводящая к неправильному охлаждению, – неисправность вентилятора. Если вы используете механический вентилятор, приведённый к коленчатому валу ремнём, то дело вполне может быть в недостаточном натяжении этого ремня. Если же речь идёт о вентиляторе с электрическим приводом, то неисправным может оказаться его температурный датчик.

Перегрев двигателя из-за скопления отложений

Четвёртая возможная причина перегрева двигателя связана с накоплением отложений в охлаждающей системе. Эти отложения может вызвать применение чересчур жёсткой воды (солёной, минерализованной). Постепенно работа термостата нарушается, а его подвижный элемент утрачивает упругость. В итоге термостат теряет свою способность реагировать на температуру жидкости, выходящей из двигателя. Результат – прогон жидкости только по одному из контуров, что приводит к плохому прогреву или даже перегреву двигателя.

Отложения могут образоваться и в камере сгорания. Это происходит, если в цилиндры двигателя постоянно поступает избыток масла. При этом, несмотря на большой расход масла, оно плохо справляется со своими смазочными функциями (так случается, если авто давно находится в пользовании и обладает большим пробегом). Сразу отметим, что данная ситуация крайне опасна для бензинового двигателя.

Перегрев вследствие неверной работы двигателя

Следующей причиной перегрева может стать долгое функционирование двигателя вашего железного коня в буксировочных режимах или просто на холостом ходу. Всё это – нерасчётные режимы, негативно влияющие на двигатель.

Перегрев может быть связан с долгой работой бензинового двигателя при детонации, во время которой детали мотора сильно изнашиваются. В зависимости от срока и интенсивности работы двигателя при детонации некоторые его элементы могут и вовсе выйти из строя (классические варианты – прогоревшие поршни или прокладка блока цилиндров, разрушенные поршневые кольца, изношенные подшипники коленчатого вала). В результате и происходит перегрев двигателя. В этом случае он будет сопровождаться характерными признаками детонации – сильным выхлопом дыма, а также различимым на слух металлическим стуком.

Ещё несколько причин перегрева двигателя

Ещё одна частая причина перегрева двигателя – это некорректная работа систем впрыска либо зажигания. Если сгорание запаздывает, то температура отработанных газов будет стремительно расти. В итоге топливо заканчивает своё горение только при открытии выпускных клапанов (а иногда и ещё позже), и перегрева мотора не избежать.

Прогореть может и сам выпускной клапан. Образовавшаяся в клапане трещина повлечёт за собой выпуск нагретых газов в процессе сгорания. Из-за этого перегреются как отработанные газы, так и детали двигателя автомобиля.

Возможные последствия перегрева двигателя

Как правило, при перегреве двигателя прежде всего деформируется ГБЦ (головка блока цилиндров). Затем разгерметизируются системы смазывания и охлаждения двигателя. В результате в систему смазывания проникает антифриз (его уровень начинает стремительно падать), а в охладительную систему – масло. Кроме того, под удар попадают маслосъёмные колпачки клапанов. Они начинают всё хуже справляться со своими функциями, а сам двигатель начинает потреблять очень большое количество масла.

Следующее характерное последствие перегрева двигателя – это утрата упругости поршневых колец. Попав в температурный режим гораздо выше допустимого, поршневые кольца расширяются, повреждая стенки цилиндров, которые существенно отстают в своём расширении. Вот почему перегрев двигателя часто вызывает деформацию стенок цилиндров.

Наконец, перегрев двигателя вызывает оплавление вкладышей и их плотное приклеивание к коленвалу. Это происходит из-за разжижения масла (в жидком виде оно теряет способность смазывать соприкасающиеся детали). В результате одним из плачевных последствий перегрева двигателя может стать заклинивание коленвала.


автор: Михаил
02 августа 2013

Пока нет комментариев