+7 (499) 271-48-92

Присадки для антифризов, их свойства и назначение

Антифриз считается самым распространенным на сегодняшний день названием автомобильных жидкостей, которые не замерзают при температуре ниже нуля градусов.  Эту жидкость применяют для охлаждения ДВС и в качестве противообледенительного состава. Во всех базовых жидкостях имеются присадки – препараты, которые добавляют в небольших количествах для того, чтобы улучшить эксплуатационные свойства топлива, смазочных жидкостей и других материалов.

В составе всех антифризов имеются антикоррозийные присадки. Это связано с этиленгликолем, оказывающим коррозионное действие на многие металлы. Для того чтобы предотвратить вспенивание антифризов, в их состав вводят антипенные присадки.

Традиционные охлаждающие жидкости, такие, как ТОСОЛ, для защиты от коррозии металлов включают в свой состав нитриты, силикаты и бораты. Для защиты алюминия широко применяются безсиликатные ингибиторы. Для защиты медных и латунных деталей часто используют меркаптобензтиазол натрия. Бораты и фосфаты, входящие в состав антифризов, создают нужную PH-среду, в качестве парофазного антикоррозийного ингибитора в антифриз добавляют амины и многое другое.

Для защиты сплавов из алюминия используют присадку метасиликат натрия – это один из самых эффективных ингибиторов. К сожалению, он не подходит для современных двигателей, поскольку у них рабочие температуры на порядок выше, а тепловые потоки плотнее. Используя силикатные стабилизаторы, невозможно предотвратить закупорку радиатора, поскольку силикат полностью не устраняет причину, связанную с образованием гелия. Немудрено, что отечественные производители ОЖ не применяют стабилизаторы силиката.

В традиционных рецептурах изготовления антифризов в качестве ингибиторов кавитационной коррозии используют нитриты. Недостатки: эти соли (нитриты) воздействуют с аминами и образуют канцерогенные вещества. Еще один недостаток – быстрое расходование ингибитора, который, выполнив свою первоочередную функцию, сразу же становится бесполезным – переходит в неактивную фазу.

Гораздо лучше с коррозийной проблемой металлов справляется такая присадка для антифризов, как ингибиторы коррозии на основе карбоксилатной технологии. Карбоксилатная технология представляет собой композицию из дикарбоновых солей и монокислот. Эти  присадки используются в антифризах вместе с ингибитором коррозии меди, антивспенивающей присадкой и красителями. В составе таких жидкостей нет ни боратов, ни силикатов, ни аминов, ни нитратов, ни фосфатов, ни нитритов.

Присадки нового поколения в сравнении с традиционными отличаются тем, что антифриз образует на поверхности материалов системы охлаждения более тонкую защитную пленку. Благодаря данным присадкам, ОЖ выдерживают до 250 тысяч километров (легковые авто) и до 650 тысяч километров (грузовые авто).

Делаем вывод. Карбоксилатный антифриз и его силикатный аналог производятся с этиленгликолем, реже – с пропиленгликолем. Однако стоит помнить, что от силикатного антифриза образуется накипь и в системе охлаждения нарушается теплообмен. Карбоксилатный антифриз способен локализовать коррозию исключительно в местах ее появления.

Антифризные присадки, произведенные по технологии ООАТ – на основе карбоновых кислот, содержат толитриазол, необходимый для защиты меди и латуни (прочих мягких металлов), но служат такие присадки меньше, чем карбоксилатные.

Следует отметить, что карбоксилатные присадки в определенных условиях распадаются на вредные и бесполезные химические вещества. При смешении с традиционными ингибиторами (вследствие ошибки) полностью теряют свои антикоррозийные свойства.


автор: Михаил
26 июля 2013

Комментарии:

Герман 03.12.2015 19:19
За статью спасибо , я что--то понял о б использовании тосола и антифриза . Понял информацию о присадках .