+7 (499) 271-48-92
  • Блог
  • Антифриз
  • Цвет антифриза: когда необходимо менять охлаждающую жидкость?

Цвет антифриза: когда необходимо менять охлаждающую жидкость?

Дольше всех – до 5 лет – служат антифризы, основу которых составляют карбосиликаты. Что же касается обычных охлаждающих жидкостей, в составе которых присутствуют силикаты, они требуют замены каждые 2-3 года. Но в любом случае автовладелец должен время от времени проверять состояние антифриза. Ведь вполне вероятно, что его замена потребуется гораздо раньше заявленного производителем срока.

Почему синий антифриз становится зеленым?

В настоящее время на рынке доступен огромный ассортимент охлаждающих жидкостей для самых различных марок автомобилей. Сигналом о том, что антифриз исчерпал свой ресурс, является изменение его цвета. Наиболее часто в процессе эксплуатации он получает ярко-бурый оттенок. Это явный признак коррозии деталей системы охлаждения, которая возникает по мере расходования присадок.

Но бывает, что, к примеру, синий антифриз через некоторое время после заправки меняет цвет на зеленый. Это происходит в результате разрушения красителей, входящих в его состав, при длительном воздействии высоких температур. Так, при рабочем режиме 95°C ресурс синего антифриза составляет около 500-600 часов. Уже при температуре 105°C цвет антифриза становится зеленым почти сразу, а через 500 часов желтеет. Практически то же самое происходит и с красными, и с зелеными охлаждающими жидкостями, которые в процессе эксплуатации постепенно желтеют и приобретают соломенный оттенок.

Что делать, если изменился цвет антифриза?

Основное предназначение автомобильной охлаждающей жидкости – защита деталей двигателя от коррозии и перегрева. В ситуации, когда цвет антифриза меняется, это практически не влияет на его антикоррозийные свойства. Использовать такую охлаждающую жидкость можно до тех пор, пока она не станет явно рыжего оттенка.

Среди других признаков необходимости смены антифриза отметим:

  • помутнение;
  • расслоение или появление хлопьев;
  • выпадение осадка;
  • изменения плотности (измеряются ареометром);
  • образование в расширительном бачке желеобразных отложений.

Напоследок напомним, что при смене марки антифриза ранее использовавшуюся охлаждающую жидкость необходимо целиком удалить из системы. Кроме того, последнюю следует полностью очистить от осадка, накипи и загрязнений. Для этого подойдет водный раствор слабой кислоты либо дистиллированная вода. И, наконец, перед заправкой концентрированный антифриз нужно развести.


автор:
04 июля 2013

Комментарии:

Остап 05.07.2013 14:36
Спасибо за интересную статью!

Пошёл проверять цвет антифриза в своём авто улыбка