+7 (499) 271-48-92
  • Блог
  • Антифриз
  • Смешивание антифризов разных цветов и производителей. Мифы и реалии

Смешивание антифризов разных цветов и производителей. Мифы и реалии

Антифриз – жидкость, которая замерзает при крайне низких температурах. Она широко используется для охлаждения автомобильных двигателей. На территории России на протяжении многих лет применялся состав под названием ТОСОЛ. Да и сейчас многие автолюбители в разговоре называют все антифризы не иначе как ТОСОЛ. В наше время для охлаждения двигателей используют две разновидности антифриза. Одна из них выполнена на основе солей, другая – на кислотной основе. Цвета жидкостей на классификацию никаким образом не влияют! В профессиональных кругах антифризы разных классификаций маркируют так: G11 и G12. Какой же антифриз, выбрать? Это зависит от материалов, которые использовались в процессе создания системы охлаждения двигателя того или иного авто.

Почему нельзя смешивать антифризы разных классификаций?

Каждый опытный автомеханик скажет, что нельзя смешивать антифриз двух разных классификаций. Однако почти 79 % автолюбителей придерживаются другого мнения: антифризы смешивать можно, и нет в этом ничего страшного. Это заблуждение. Даже в жидкостях одного цвета, но противоположных классификаций свой пакет присадок. На самом же деле МОЖНО СМЕШИВАТЬ антифризы и разных цветов, и разных производителей, если они одной классификации! Важно помнить, что антифриз G11 смешивается ТОЛЬКО с таким же аналогом, маркированным G11! То же самое и с антифризами с маркировкой G12!

Что будет, если смешать антифризы G11 и G12?

В процессе смешивания и многократных нагреваний-остываний эта жидкость будет вести себя совершенно непредсказуемо. Разъест ли сальники, вспенится ли, вызовет ли коррозию алюминия – одному Богу известно… и, разумеется, смельчакам, которые ставят такие эксперименты. На основе всего вышесказанного делаем вывод: смешивать антифризы можно только одного класса, и совершенно неважно, какого они цвета.

Что предпринять, если по случайности залили антифриз другой классификации?

Лучше всего не испытывать судьбу и обратиться в автосервис для полной его замены. Смешение разных классификаций антифриза может привести к выпадению осадка в виде хлопьев, который забивает радиаторы и систему охлаждения двигателя, а также к сокращению срока службы жидкости. Помимо этого, такая смесь полностью теряет свои антикоррозийные свойства. Вам оно надо?

Мифы о цвете антифризов

Многие автомобилисты имеют неправильное представление о цвете антифриза. Абсолютное большинство владельцев авто уверено, что цвет антифриза и его качества – две вещи, неразрывно связанные между собой. Самый распространенный миф звучит вот как:

  • красный – самый лучший, срок его службы – 5 лет;
  • зеленый – средний, срок его эксплуатации – 3 года;
  • синий – самый простой и служит максимум 1-2 года.

Это не так.

Еще существует неправильное утверждение, будто все антифризы одного оттенка одинаковые, и между ними допускается смешивание. Зачастую автовладельцы покупают тот или иной антифриз именно такого цвета, который изначально был залит в автомобиле. Предприимчивость компаний-производителей не знает границ. Для расширения ассортимента своей продукции они выпускают жидкости различных цветов и оттенков: красного, синего, зеленого и даже желтого. Хотя на самом деле все они могут иметь один и тот же состав. И наоборот, две одинаковые по цвету жидкости разных производителей могут иметь существенные различия по составу и ни в коем случае не должны смешиваться.

Синий антифриз светится под ультрофиолетовой лампой. Зачем это нужно?

Откроем завесу тайны. На самом деле любой антифриз, ровно так же, как и ТОСОЛ, изначально бесцветен. На производстве данные жидкости окрашивают в разные цвета для придания индивидуальности, а также для улучшения их видимости в расширительном бачке. Синий краситель, добавляемый в антифриз - флуоресцентен (светится под УФ лампой). Это нужно для быстрого нахождения протечек. При этом количество добавляемого в жидкость красителя сводится к минимуму – всего несколько грамм на целую тонну.


автор:
01 июля 2013

Комментарии:

Михаил Андреевич 08.07.2013 13:04
Статья в целом интересная и достаточно полезна. Вот только вопрос о том "что делать если смешал антифризы разных классификаций" так и остался открытым. Так что же всё-таки делать? Если промывать, то как? И есть у меня предположение, что тот самый "осадок в виде хлопьев" так просто не вымыешь.

Надеюсь, что блог здесь существует не для галочки и кто-нибудь всё-так ответит на мой вопрос.
Администратор 10.07.2013 11:06
Добрый день, Михаил, и спасибо за проявленный интерес!

Промывка радиатора достаточно простая процедура. В любом приличном автосервисе она будет стоить в районе 1000 ~ 1500р и займёт от силы пару часов.

Вы так же можете произвести промывку радиатора Вашего авто самостоятельно! Специально для этого мы опубликовали целую [URL='http://freezante.ru/blog/antifriz/2013/07/09/радиатор.html']статью[/URL], в которой поэтапно описан процесс промывки радиатора.

С уважением,
Администрация сайта.
Игорь 19.12.2016 12:22
Нужно посмотреть в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Там есть вся информация по антифризу. А вообще нужно выбирать качественного производителя, правда с этим у нас беда. Могу посоветовать СoolStream Premium, он практичски во все авто льется. Это уж точно продукт европейского качества
Антон 21.12.2016 13:30
Мне сервесник сказал заливать красный. У них красный есть?
Герман 23.12.2016 11:15
Забудьте вы про цвет уже. Кулстрим Премиум например карбоксилатный, то есть лучший по составу из того, что бывает. Пакет присадок у Кулстрима европейского качества, это факт. Так как они льются на многих заводах европейских у нас.
Андрей 16.04.2017 21:54
Автор написал просто набор букв . Непонятно основываясь на чем ? Нераскрыта тема по каким параметрам все таки выбрать антифриз для доливки.
и самое интересное ,автор пишет (Разъест ли сальники, вспенится ли, вызовет ли коррозию алюминия – одному Богу известно… )
Какого хрена пишите .если не можете даже точно дать оценку своим знаниям. Мистер всезнайка.
Сергей 24.12.2017 04:13
Статья нормальная, все понятно, если в этом хоть немного разбираешься! Я в свой опель заливаю только кулстрим, до этого не знаю, что было залито, но кулстрим не конфликтный и не привередлевый, поэтому его можно смешать, если не знаешь что до этого было залито
Алексей 19.04.2018 18:49
Зачем Вы такие советы даете? Coolstream бесспорно один из лучших антифризов, но это не означает, что его можно с чем-то смешивать! Сначала нужно слить старый, а потом заливать новый и никак иначе.